Фото Авиатраст            Авиационно-коммерческое агентство «Авиатраст» на сегодняшний день- крупнейшее авиационное агентство Амурской области. Возникнув в самое трудное для амурской авиации время, весной 1995 года, когда Благовещенск вообще оказался отрезанным от воздушного сообщения с другими регионами России, «Авиатраст» сумел вернуть в Приамурье и старейших партнеров амурчан, авиакомпанию «KrasAir»- «Красноярские авиалинии», и наладить сотрудничество с новыми партнерами- авиакомпаниями «Внуковские авиалинии», «Сибирь» из Новосибирска, якутской «Сираэро», хабаровский «Восток».

      Главная цель Агентства «Авиатраст» не просто организовать продажу авиабилетов, а предложить амурчанам сервис мирового уровня. Начав свою работу в арендованном помещении в гостинице «Юбилейная» в Благовещенске, к сегодняшнему дню имеет целую сеть касс в областном центре и населенных пунктах области.

     Мы были первым независимым авиационным агентством в Амурской области. Первым в истории гражданской авиации области «Авиатраст» предоставил возможность амурчанам приобретать юилеты в любую точку не только России и стран ближнего зарубежья, но и в любой город мира. Мы стали первым на Дальнем Востоке региональным агентством старейшей авиакомпании мира «KLM»- «Королевские Голландские авиалинии».

       Постоянное совершенствование своей деятельности, поиск новых форм работы, расширение предлагаемых клиентам услуг- характерные черты деятельности «Авиатраста». Предоставление пассажирам выбора наиболее экономичного маршрута, благодаря сотрудничеству со ведущими авиакомпаниями страны.

        Конечно, при нынешней экономической ситуации авиационное путешествие не всем по карману. Учитывая это, «Авиатраст» всегда стремился сделать, чтобы стоимость авиабилетов стала доступной большинству амурчан. Более 18 лет назад, по инициативе «Авиатраста» авиакомпании, выполнявшие полеты на линии Благовещенск- Москва ввели специальные льготы для жителей Амурской области. Такого в Приамурье не было никогда. 

            Тот, кто застал советское время, наверняка помнит, сколь мучительным и долгим был процесс покупки билетов на самолет. Даже если в очереди было всего несколько человек, ожидание могло длиться часами. Выслушав очередного пассажира, кассир по телефону выяснял наличие свободных мест. Если на нужное время их не оказывалось, подбиралась другая дата и процедура повторялась сначала. Когда место в итоге находилось, кассир бронировал его и принимался заполнять билет от руки, затем, вооружившись ножницами, аккуратно вырезал на столбцах числа, обозначавших рубли и копейки, цену билета. И только после этого принимал от клиента деньги. Со временем и у нас в стране - сначала на международных линиях, а потом и на внутренних - появились билеты-книжечки. Бронирование по телефону было вытеснено компьютерами. Шариковые авторучки уступили дорогу принтерам. Но сути дела это не меняло. Продажа авиабилетов оставалась делом трудоемким и достаточно дорогим для авиакомпаний, а значит и для пассажира. Ведь печать бланков, обеспеченных достаточной степенью защиты и обладавших каждый своим уникальным номером, требовала существенных затрат. В 2004 году Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) запустила программу Simplifying the Business. В рамках этой программы к 1 июня 2008 года был успешно завершен проект E-ticketing, убиравший последние препятствия для полного и окончательного перехода на электронные билеты.

Все технические возможности для перехода на электронные билеты существовали и у нас в стране. Отсутствовала лишь нормативная база. Со времен СССР авиационный билет оставался бланком строгой отчетности, форма и содержание которого была регламентирована сразу двумя министерствами – транспорта и финансов. Поэтому, когда 5 мая 2006 года Российская компания  отправила первого пассажира по электронному билету из Владивостока в Сеул, она действовала на свой страх и риск. На первых порах ради соблюдения юридических формальностей номер электронного билета вносили в бланк билета обычного и вручали последний пассажиру для отчетности.

        Сегодня реализация электронных билетов стала обыденной практикой в крупных российских авиакомпаниях. 

        С 1999 года «Авиатраст» стал полноправным пользователем Международной системы продажи и бронирования авиабилетов «Габриэль». Той самой системы, которой пользуются все ведущие авиакомпании мира. И тогда амурские пассажиры получили возможность прямо в Благовещенске приобретать билеты на рейсы всех крупнейших авиакомпаний мира во все уголки земного шара.